Практические советы проведения занятия в детском саду
01.10.2025
Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО
1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование
различных видов деятельности детей: сидя, в движении, на ковре, по группам, в
парах и т.д.)
2. Качественная подготовка
наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку,
современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных
презентаций)
3. Соблюдение структуры занятия:
· Вводная часть (создание мотивации и
«не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел
Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце
занятия можно подвести итоги от лица персонажа)
· Также в первой части НОД необходимо
создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию)
для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия.
Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную
деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.
· В ходе основной части педагогу можно
использовать различные приемы руководства: наглядные,
практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и
поставленные проблемно-поисковые ситуации.
· После каждого вида детской
деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо
от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это
требование.
· В случае, когда у детей что-то не
получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая
поддержка. Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как
Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились
детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают
все качественно»)
· На протяжение всего занятия
(особенно в группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и
побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к
детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или
проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом».
Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от
третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в
путешествие…» - это неправильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую
деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте
отправимся в путешествие…».
· Также в соответствие с новыми
образовательными стандартами педагог может использовать педагогические
технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность,
проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости
от их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например,
на занятии по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к
Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие
дыхания и т.д.
· Заключительную часть занятия следует
организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и
поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи:
либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской
деятельности и т.д.).
· Также необходимо подвести итог всего
занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать
педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей
от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая
поставлена в начале занятия см. пункт выше)
4.Отличительной особенностью занятия
по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы
к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно
продумываться.
Например, детям нужно помочь Курочке
найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А
как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет
детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и
т.д.
5.Педагог просто обязан
предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже
время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель
первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку
«Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная
аппликация персонажа Колобок)
«Ребята, Колобок убежал от бабушки и
дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее
предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его
бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для
рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у
детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.
Таким образом, следует заключить, в
настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют
педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС
ДО
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.10.2025
Дата обновления: 01.10.2025
Дата публикации: 01.10.2025