Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы, аудиоматериалы);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, колбы, увеличительные стекла, песочные часы, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастические скамейки, спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.).
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и центры: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи, скакалки, кегли, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растут деревья, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Условия охраны здоровья обучающихся
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. В ДОУ созданы все необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Музыкальный, физкультурныйцентры в группах оснащены игровым и спортивным оборудованием.
В ДОУ строго соблюдаются правила и меры безопасности. Оборудование помещений ДОУ безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Ежегодно в августе муниципальной межведомственной комиссией проверяется готовность и приемка детского сада к началу нового учебного года.
Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Завхоз ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ созданы безопасные условия на участках, на которых дети гуляют. Ежегодно муниципальной комиссией осуществляется проверка безопасности физкультурного оборудования с составлением акта установленного образца. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обрабатываются песком.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются, обеззараживаются бактертциднойлампойпо установленным графикам, игрушки и посуда моются и обрабатываются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.
Основные компоненты охраны здоровья детей: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие.
Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой ФАП на основании договора об организации первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в период обучения и воспитания в ДОУ и персоналу в период рабочего времени в данном учреждении. Медсестра следит за соблюдением графика профилактических прививок, соблюдением, согласно Национальному календарю прививок, своевременно направляет ребенка с родителями в Сакскую ЦРБ для получения прививки. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за соблюдением режима дня, качеством питания детей.
Ежедневно проводится осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и респираторные инфекции с отметками в журнале здоровья. Все работники проходят периодические медицинские осмотры, ежегодно проходят гигиеническое обучение с отметками в личной медицинской книжке.
Ежедневно, до начала рабочей смены все работники проходят «утренний фильтр» с обязательным опросом о состоянии здоровья и измерением температуры тела. Температура тела сотрудников измеряется в течение рабочей смены через каждые 4 часа. При наличии признаков болезни или повышении температуры тела выше 36,9, работники отстраняются от исполнения должностных обязанностей.
Ежедневно проводится «утренний фильтр» воспитанников с обязательным опросом родителей (законных представителей) о состоянии здоровья и измерением температуры тела ребенка. Температура тела детей измеряется в течение дня через каждые 3 часа. Дети с признаками простуды или с температурой тела выше 36,9 направляются вместе родителями для получения медицинской помощи(консультации) в медицинское учреждение и принимаются вновь при наличии справки медицинского учреждения с заключением, что ребенок здоров.
В целях недопущения распространения инфекционных заболеваний в МБДОУ установлен «масочный режим», организован пропускной режим для посетителей ДОУ с обязательной термометрией тела, установлены при входе дозаторы для обработки рук и т.д.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ имеет выход в Интернет. Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся
(воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и
информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся
сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её
основных направлениях; о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ
размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, отдел образования.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МБДОУ "Воробушек" с. Воробьево не предоставляет
воспитанникам доступ к информационным системам и информационно -
телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой
ДОУ.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
- В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающимся.
ИНФОРМАЦИЯ О СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – официальный сайт МБДОУ «Воробушек» с.Воробьево https://449rk.tvoysadik.ru/
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
ИНФОРМАЦИЯ О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ: