Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Воробушек» с. Воробьево осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ”, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
- специальных методов обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ.
Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.В ДОУ оборудован музыкальный и физкультурный залы, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов.
Организация среды– это специальное оборудование центров (зон), направленное на компенсацию состояния детей с ОВЗ. В помещениях созданы следующие центры:
Центр сенсорного развития– обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.
– Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
– Материал для развитияслуховой функции(звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки, игровые пособия «Звуковое лото», «Назови и подбери» и др.
– Материал для развитиятактильного и тактильно-кинестетического восприятия:различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм в мешочке; пособие «Почтовый ящик».
Моторно-двигательный центр– обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.
– Материалы для развитиямелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
– Материалы для развитияобщей моторики: комплексы профилактических физических упражнений; мячи, сухой бассейн, игры на полу «Черепаха», «Шарик в лабиринте», «Кочки на болоте» и др.
Учебно-познавательный центр– обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими умственное и когнитивное развитие.
– Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
– Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, развивающие игры Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда – молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
– Материалы для развития речи и представлений об окружающем: картотека «Артикуляционная гимнастика», предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал по тематике раздела; уголок «Наша библиотека»; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
– Материалы для формирования учебных навыков.
Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.
Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки, елки, гуси и др.); мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; карточки и таблицы, модели («числовая лесенка», календарь и др.); логические блоки; математический поезд, панно и картинки для составления и решения арифметических задач; карточки с цифрами и знаками +, —, =, >, <; кубики с цифрами и знаками; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.
Обучение грамоте: схемы слов, условные обозначения звуков, звуковые домики, карточки с буквами, магнитная доска с набором букв, предметные картинки различной тематики.
Предметно-развивающая среда в кабинете постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ для организации образовательного процесса имеются объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
наименование кабинета | Функциональное использование |
Групповые ячейки |
организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями; развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение; организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей; проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях . |
Медицинский кабинет | Помещение предназначено для проведения медицинского осмотра детей. |
Физкультурный зал | Проведение:
|
Музыкальный зал | Проведение:
|
Игровые площадки | Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений, прогулок, самостоятельной и индивидуальной деятельности, игр. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете и групповых помещениях. Библиотечный фонд ДОУ укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
·Книги для воспитателя (методическая и справочная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия):
- Аппликация семенами Коваленко З.Д.
- Изобразит.искусство для дошкольников: натюрморт,пейзаж,портрет. Методич.пособие. (4-9 л) Краснушкин
- Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет/ Колдина Д.
- Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. / Колдина Д.Н.
- Пластилиновая картина Лебедева Т.А.,Тихомирова О.
- Рисование с детьми 6-7 лет. Колдина Д.Н.
- Детское творчество. Аппликация с детьми 3-4лет. Колдина Д.Н.
- Детское творчество. Лепка с детьми 3-4лет Колдина Д.Н.
- Детское творчество. Лепка с детьми 4-5 лет Колдина Д.Н.
- Детское творчество. Рисование с детьми 2-3 лет Колдина Д.Н.
- Примерная основная образоват.программа дошк.образования "От рождения до школы" Веракса Н. ФГОС
- Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании Комарова Т. С., Комаров И. И., Туликова А. В.
- Индивидуальная психилогическая диагностика дошкольника (5-7 лет) Веракса А.Н.
- Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (3-7 лет) ФГОС
- Практический психолог в детском саду Веракса ,ГутороваФГОС
- Примерное комплексно-тематическое планир.к пр. "От рождения до школы". (3-4л., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)
- Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу Комарова
- Конструирование из строительного материала. (4-5л., 5-6л., 6-7л.). Куцакова Л.В.
- Ознакомление с природой в детском саду. (3-4л., 4-5 лет, 5-6 л., 6-7л.)Соломенникова О. А.
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6 лет, 6-7 лет). Дыбина О.В.
- ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет) Веракса Н. Е., Галимов О. П.
- ФГОС Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7) Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л.
- ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) Павлова Л. Ю.
- ФГОС Проектная деятельность дошкольников Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
- ФГОС Формирование элементарных матем.представлений. (3-4л., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)Помораева И. А.
- Изобразительная деятельность в детском саду.(3-4л., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)Комарова Т. С.
- Музыкальное воспитание в детском саду (2-7) Зацепина М. Б.
- Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет) Комарова Т.С.
- Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) Борисова М. М.
- Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет Пензулаева Л. И.
- Физическая культура в детском саду. (3-4л., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)Пензулаева Л. И.
- Развитие речи в детском саду.(3-4л., 4-5л., 5-6л., 6-7л.)Гербова В.В.
- Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) Саулина Т. Ф.
- Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) Губанова Н. Ф.
- Развитие игровой деятельности (3-4л., 4-5л.) Губанова Н. Ф.
- Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет) Буре Р. С.
- Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет) Куцакова Л. В.
- Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) Белая К.Ю.
- Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет) Петрова В. И., Стульник Т. Д.
- Развитие речи в д/с. Наглядное пособие. 3-4 года, 4-6лет. Гербова В. В.
- Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях (методическое пособие). Новикова В. П., Тихонов
- Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях (раздаточный материал). Новикова В. П., Тихонова
- Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях (раздаточный материал). Новикова В. П., Тихонова
- Математика в д/с. Демонстрационный материал. Новикова В.П.
- Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 3-4 лет, 4-5л., 5-6л., 6-7л. Новикова В. П.
- Первые шаги. Развитие общения детей со сверстниками.Авторы Смирнова Е.О. и Холмогорова В.М.
- Фонематика (4-5). Морозова И. А., Пушкарева М. А.
- Грам-ка в картинках. Антонимы, глаголы.Наглядное пос-е с метод. реком-ция. ред.-сост. Бывшева А
- Грамматика в картинках. Антонимы, прилагательные. Наглядное пособие. 3-7 лет .Бывшева А
- Грамматика в картинках. Многозначные слова. Наглядное пособие.3-7 лет Бывшева А
- Грамматика в картинках. Множественное число. Наглядное пособие. 3-7 лет Бывшева А
- Грамматика в картинках. Один-много. Наглядное пособие. 3-7 лет Бывшева А
- Грамматика в картинках. Словообразование. Наглядное пособие. 3-7 лет Бывшева А
- Грамматика в картинках. Ударение. Наглядное пособие. 3-7 лет Бывшева А
- МИ Натюрморт. Краснушкин Е. В.
- МИ Сказка в русской живописи. Краснушкин Е. В.
- МИ Пейзаж. Краснушкин Е. В.
- Витражи из цветной бумаги. Дубровская Н.В.
- Наша дружная семья. Песенки для музыкальных занятий (5-7 лет) Выпуск 1. /Детство-Пресс
- Недели здоровья в детском саду. Методическое пособие / Детство-Пресс
- Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных групДетство-Пресс
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Детство-Пресс
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. ВОВ 1941-1945 год
- Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника (Детство-Пресс)
- Театральные развлечения для детей от 2 до 7 лет. ФГОС /Детство-Пресс
- Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному восп. детей дошк. возраста (Детство-пресс)
- От Рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования (мозаика-синтез)
- Партнерство дошкольной организации и семьи ФГОС (Мозаика-синтез)
- Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома (МЗ)
- Сотрудничество детского сада и семьи. Совместные физкультурные занятия /Мозаика-Синтез
- Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. 6-7 лет Николаева С. Н.
- Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 3-4 года Николаева С. Н.
- Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. 5-6 лет Николаева С. Н.
- Юный Эколог. Программа экологического воспитания в ДС. Николаева Парциальная программа
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста /Детство-Пр
- Модели организации разв. предм.-простр. среды детского сада от 2 до 7 лет/Дп
·Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей:
- Играем в сказку. Теремок. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
- Играем в сказку. Репка. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
- Играем в сказку. Три медведя.Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
- Играем в сказку. Три поросенка. Веракса Н. Е., Веракса А. Н
- Дорожные знаки. 4-7 лет. Наглядное пособие Бордачева И. Ю.
- Математика для дошкольников. (5+, 3+, 6+).Рабочая тетрадь Дарья Денисова, Юрий Дорожин
- Развитие речи у малышей. (3+, 4+,5+,6+). Рабочая тетрадь.Дарья Денисова, Юрий Дорожин
- Уроки грамоты для дошкольников. (5+,6+). Рабочая тетрадь.Д.Денисова, Ю. Дорожин
- Подготовка к школе: математика и развитие речи. Раб Тетрадь 5-7 Новикова В. П., Тихонова Л. И.
- Мир в картинках.Минишева Т.:Собаки, Авиация, Автомобильный транспорт,Арктика и антарктика,Бытовая техника,Водный транспорт,Государственные символы России,День Победы,Деревья и листья,Животные домашние питомцы,Животные жарких стран,Животные средней полосы,Инструменты домашнего мастера,Космос,Морские обитатели,Музыкальные инструменты,Насекомые, Овощи, Посуда, Птицы средней полосы, Рептилии и амфибии, фрукты, Цветы, Ягоды лесные, Ягоды садовые.
- Рассказы по картинкам. Весна, Зима, Лето, Осень
- Рассказы по картинкам. Великая Отечественная Война в произведениях художников, Защитники Отечества, Зимний спорт, Кем быть?, Колобок, Летний спорт, Мой дом, Профессии, Распорядок дня, Родная природа, Теремок,
- Картотека портретов композиторов Выпуск 23. част 1, 2 /Детство-Пресс
- ИЗО. Альбом для творчества:Жостовский букет, Каргопольская игрушка, Мастерская гжели, Полхов-Майдан, Филимоновская игрушка
- Дем. плакат Зимующие птицы (Мозаика-синтез), Зачем пилят деревья, Как лесник заботится о лесе, Лес-многоэтажный дом, зимующие птицы, Кто всю зиму спит, Музыкальные инструменты народов мироа, Пищевые цепочки, Погодные явления.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года, 4-5 лет, 5-6л., 6-7л. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ)
·Книги совместного пользования:
- 100 увлекательных игр для здоровья вашего ребенка Ульева Е.
- 100 увлекательных игр, если за окном идет дождь Ульева Е.
- Народные праздники в детском саду Пантелеева Н.Г.
- Игры-занятия на прогулке с малышами (2-4 лет) Теплюк С.Н.
- Правила безопасности. На море Ульева Е.
- Развитие творческого мышления. Работаем по сказке Шиян О. А.
- Сборник подвижных игр (2-7 лет) Степаненкова Э. Я.
- Правильно или неправильно. Наглядное пособие. 2-4 года. Гербова В. В.
- Расскажите детям о бытовых приборах.Емельянова Э. Л.
- Расскажите детям о грибах.Емельянова Э. Л.
- Расскажите детям о деревьях. Карточки для занятий в детском саду и дома.Бурмистрова Л., Мороз В.
- Расскажите детям о домашних животных. Карточки для занятий в детском саду. Емельянова Э. Л.
- Расскажите детям о домашних питомцах.Емельянова Э. Л.
- Расскажите детям о животных жарких стран. Карточки для занятий в детском саду и дома.Мороз В.
- Расскажите детям о зимних видах спорта.Емельянова Э. Л.
- Расскажите детям о космонавтике. Емельянова Э. Л.
- Расскажите детям о лесных животных. Емельянова Э. Л.
- Расскажите детям о морских обитателях. Карточки для занятий в детском саду и дома.Бурмистрова Л.
- Расскажите детям о музыкальных инструментах. Карточки для занятий в детском Емельянова Э. Л.
- Расскажите детям о птицах. Карточки для занятий в детском саду и дома.Бурмистрова Л., Мороз В.
- Расскажите детям о специальных машинах.Емельянова Э. Л.
- Расскажите детям о транспорте.Емельянова Э. Л.
- Расскажите детям о фруктах. Карточки для занятий в детском саду и дома.Мороз В.
- Плакаты: Гжель. Примеры узоров и орнаментов, Домашние животные, Домашние питомцы, Кошка с котятами, Овощи, Птицы, Счет до 10, Счет до 20, Форма, Фрукты и ягоды, Хохълома. Примеры узоров и орнаментов, Цвет, Коза с козлятами.
- Где живет музыка. Иллюстративный материал и тексты бесед (Детство-Пресс)
- День Защитника Отечества. Поделки своими руками/ДП
- Народное искусство - детям: Городецкая роспись, Дымковская игрушка, Золотая хохлома, Каргопольская игрушка, Полхов-Майдан, Сказочная гжель, Филимоновская игрушка.
- Откуда что берется? Хлеб. Емельянова Э.Л.
- Будем с песенкой дружить (3-7 лет)(Вып. 1 Осень) /Детство-Пресс
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ для организации образовательного процесса имеются оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
На территории ДОУ имеется 2 прогулочных участка, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, качели.
Прогулочные участки также используютсядля занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок
В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ:
1. Фитболы.
2. Ребристые доски для ходьбы
3. Шипованные мячи.
4. Кегли.
5. Кольцебросы.
6. Мягкие модули.
7. Маты.
9. Островки для ходьбы и пр.оборудование.
10. Гимнастическая стенка
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ для организации образовательного процесса имеются средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ
Направление | Наличие спец. помещений | Дидактический материал | |
Групповые комнаты, площадка для прогулок и игр, уголки уединения | В достаточном количестве для разных видов игровой деятельности | Дидактические игры, игрушки, наглядный материал, детская мебель, атрибуты и декорации для творческих и театральных игр, методическая литература. | |
Здоровье и физическая культура | Физкультурный зал, музыкальный зал, уголки настроения, уголки здоровья в группах, прогулочные площадки, медицинский кабинет. | Гимнастические лестницы, скамейки, маты, канат и прочее, аптечка, весы, ростомер и др. | Методическая литература, экологические тропы, сценарии занятий, гимнастики, спортивных праздников, дней здоровья, и др.; Медицинская литература (брошюры по профилактике и предупреждению различных заболеваний и пр.) |
Познавательная деятельность | Групповые комнаты, социум и окружающая природа (уголки природы, огород, цветники, уголок леса, зеленая аптека и др.); | Уголки книг, уголки природы, атрибуты к занятиям познавательного цикла (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции и др.); уголки занимательной математики и конструирования, оборудованные дидактическими играми, различная литература в уголках книги. | Методическая литература, пособия и дидактический, наглядный материал по разным видам познавательной деятельности (экологическое образование, знакомство с рукотворным миром, миром людей, «самопознание», математическое развитие, развитие связной речи и становление грамматического строя речи и т.п., обучение грамоте), дидактические игры и др. |
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальный зал, уголки изо-деятельности, музыкального, литературного творчества в группах | Фортепиано, аудио- и видеоаппаратура, иллюстративный и демонстрационный материал по декоративно прикладному и изобразительному искусству, атрибуты и декорации, костюмы к театрализованной деятельности (разные виды). | Методическая литература, подбор материала по декоративно-прикладному искусству, иллюстрации художников, методические разработки. |
Трудовое развитие | Групповые комнаты, участки | Необходимый инвентарь для трудовой деятельности различных видов. | Методическая литература, рекомендации по ознакомлению с трудом взрослых и развитию трудовых умений и навыков. |
Нравственное развитие | Групповые комнаты, социум. | Литературные произведения в уголках книг, природы, наглядное и демонстрационное оборудование (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, аудиозаписи и др.); дидактические пособия. | Методическая литература и рекомендации по нравственному воспитанию, произведения художественной литературы и изобразительной деятельности соответствующей тематики. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Спутник» с. Веселовка Сакского района Республики Крым не предусматривают наличие лифтов, поручней внутри помещений, оборудованных туалетов, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен.
Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок,
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам,есть необходимое оборудование и развивающий материал.
Уделяется также большое внимание организации двигательного режима на свежем воздухе. На территории имеется спортивно-игровое оборудование.
В детском саду имеются хорошо оборудованные физкультурный и музыкальный залы. В физкультурном зале имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, мячи разного размера, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, гимнастическая стенка, обручи.
Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В спортивном уголке группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли и пр.
В дошкольном образовательном учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК Сакского района обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Для организации прогулок на территории детского сада имеются игровые площадки с игровым оборудованием. К данным площадкам имеется беспрепятственный подход.
Созданы условия беспрепятственного доступа в здание. На входе размещена информация с номером телефона, Ф.И.О. ответственного, к которому можно обращаться по вопросам обеспечения доступности услуг.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Для детей – инвалидов обеспечивается льготное питание.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Воробушек» с. Воробьево не предоставляет лицам с ОВЗ и инвалидам доступ кинформационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Воробушек" с. Воробьево не предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов:
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется музыкальный и физкультурный зал.
- При необходимости для коррекционно–развивающая работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами разрабатывается основная адаптированная образовательная программа.
- Воспитанники с ОВЗ имеют возможность пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: мультимедийный проектор, акустическая система, видеосистема.